Я никогда не видела каное так близко, наклоняюсь глажу рыжий борт и прислушиваюсь к разговору. Причаливший итальянец беседует с моими знакомыми на берегу. Это мое первое лето в Италии, понимаю лучше,чем говорю! Дождавшись паузы, спрашиваю: «Можно ли прокатиться?» — Разрешает!!
Подталкиваю в воду и плюхаюсь на сиденье, А-а-а-а! тут упоры для ног, — здорово!
Кажется, в том кино весло держали так… Ничего! Поплыла! И сразу вхожу во вкус-мое! Нравиться!
Отгребаю с удовальствием: прово-лево, право-лево!
Вернувшись с удивлением послушала комплименты… не смогла ответить в каком я клубе.
С той первой пробы, это мое любимое развлечение. Обычно плыву на закат, когда все начинает розоветь, меняется цвет волны, неба, гор. По берегу зажигаются огни,(((((((в этот час можно увидеть морское чудо!Однажды,недалеко от берега я сушила весло,вода была совсем тихая, и вдруг из под левого борта стали выпрыгивать маленькие рыбки!! Они, шелестя плавничками,будто приклеенные друг к другу:носик-хвостик,устроили перед моими глазами сверкающую “рыбную” радугу, немного
розовую,синеватую,серебристую и тут же исчезали за правым бортом….
Не могу определить какие минуты длилось это чудо…Я увидела их крошечные глазки,которые очень блестели и показались мне веселыми и задорными.Стало быстро темнеть, я осторожно повела каное к берегу, стараясь не сильно заглублять весло, вдруг все повториться?!
Может быть это были весники Посейдона? навено,в такой час Он))))))
(Посейдон) объезжает свои владения! На прибрежной скале,чуть дальше Амальфи,странные глубокие округлые следы,говорят от копыт Его морских коней..
А если иду в море утром, заплываю далеко-далеко, где не видно берега и гор, остаюсь только с Морем и Небом (важно не попасть на форватер,в сезон полно кораблей)!
Неописуемое чувство сидеть так,на колыхающейся воде,там она особенно чистая,прозрачная. А с Неба на всех нас грешных, проливается Благодать Божия…
Похожее ощущение,когда стоишь высоко на горе…
Однажды я гребла домой, в Атрани, время приближалось к самому зною.
Подплывая к Амальфи близко услышала знакомый вопрос:”Vuoi passagio?”
Так спрашивают на дороге, когда хотят подвести и возможно завязать знакомство.Оглянувшись, увидела довольно большой бот, подошедший совсем бесшумно…
Вот, странно, как не слышала ничего! А итальянец наверху улыбается,как теперь говорят: «Прикалывается!» Ну чтож,надо ответить достойно: «Да,конечно!» — говорю я.
«Кинь веревку, каное привяжу!» Смотрю с удовлетварением на недолгое замешательство доброго синьера. Вот она, веревка! Прямо перед глазами, отполированное кольцо, вделанное в борт — наверно сюда?
Завязываю каким-то узлом, наверняка морским! Цепляюсь за поручень,
он подает руку, и вот, я на борту!
Ух! Здорово!!! Красивый штурвал, разные морские снасти, мачта! Под парусом можно!
Сажусь на скамейку, синьер-напротив, смотрим молча друг на друга. Он высокий, стройный и очень брюнет, лет 40 наверное. Мои волосы выгорели, а от моря глаза совсем голубые.
Пожалуй он очень итальянец, а я очень русская. «Мне нужно в Атрани,а тебе?» — говорю я.
(Обращение на — на Вы я стала употреблять много позже.)
Он хочет ответить , но тут звонит сотовый! Он говорит быстро и громко, почти кричит:
«Нет, я не знаю эту синьеру,я везу ее в Атрани! Нет, я не был с ней знаком раньше…»
И все втом же роде,громко и раздраженно!
— Что? Большие проблемы?
— Это моя жена, она смотрит в бинокль,страшно ревнует!
И тут бедняга рассказал о неусыпном супружеском контроле, но особенного отчаяния я не почувствовала, наверно, это стереотип итальянского брака, поскольку раньше что-то приходилось слышать. А он все говорил: «Унас двое детей, я никогда не изменял своей жене, почему такое вечное недоверие!?»
Пока мы доплыли до Атрани (меньше километра), жена звонила еще раза 3!
На своем причале, когда я отвязывала каное, мы понакомились, и это была другая пара слов, которой нам удалось обменятся, за время плавания!
На прощание я желаю ему здоровья и семейного счастья!
Сажусь на камень и смотрю вслед красивому кораблику,представляю как он несется под парусом! Как ему легко и свободно!